skip to Main Content
Меню

Технологическая карта технического обслуживания холодильного оборудования разработана с целью поддержания оборудования Заказчика в работоспособном состоянии и сведению к минимуму количества аварийных выходов его из строя, посредством проведения планово-предупредительных мероприятий.

Технологическая карта технического обслуживания холодильного оборудования определяет:

  • периодичность проведения работ по сервисному обслуживанию холодильного оборудования;
  • порядок проведения работ по сервисному обслуживанию холодильного оборудования Заказчика.

Периодичность проведения работ по сервисному обслуживанию холодильного оборудования определяется следующим образом:

  • ежемесячное техническое обслуживание – должно проводиться каждый месяц (далее – ТО-1);
  • полугодовое техническое обслуживание – должно проводиться раз в пол года (далее – ТО-2);
  • годовое техническое обслуживание – должно проводиться раз в год (далее – ТО-3).

Перед началом любых работ по сервисному обслуживанию холодильного оборудования, вне зависимости от их периодичности (ТО-1, ТО-2 или ТО-3), сервисный инженер обязан:

  • проверить показания приборов управления и/или контроля за работой оборудования и при необходимости произвести необходимые регулировки в соответствии с инструкцией производителя оборудования;
  • проверить температуру окружающей оборудование среды и при её не соответствии требованиям инструкции производителя по его эксплуатации сделать соответствующие замечания должностному лицу Заказчика, ответственному за эксплуатацию оборудования;
  • проверить параметры электропитания оборудования и при их не соответствии требованиям инструкции производителя по его эксплуатации сделать соответствующие замечания должностному лицу Заказчика, ответственному за эксплуатацию оборудования;
  • проверить исполнение персоналом Заказчика требований инструкции производителя и соответствующей «Инструкции по эксплуатации торгового холодильного оборудования» (Приложение №2 к Договору), а при выявлении их нарушения сделать соответствующие замечания должностному лицу Заказчика, ответственному за эксплуатацию оборудования.

Работы по сервисному обслуживанию «Холодильной мебели» относятся к ТО-1 и включают в себя следующие операции, которые обязан выполнить сервисный инженер Исполнителя:

  • Проверить готовность оборудования к проведению ТО-1. Мероприятия по его подготовке (чистка наружных частей оборудования, освобождение охлаждаемого объема оборудования от продуктов и т.д.) осуществляются персоналом Заказчика в соответствии с планом-графиком работ по сервисному обслуживанию оборудования и требованиями «Инструкции по эксплуатации торгового холодильного оборудования» (Приложение № 2 к Договору).
  • Проверить работу вентиляторов, а при их неисправности осуществить их замену.
  • Проверить исправность и работу элементов освещения оборудования (лампы, стартеры, дроссели, выключатели и т.д.), при наличии таковых.
  • Проверить исправность и работу элементов системы электрооттайки оборудования, при наличии таковой.
  • Отключить электропитание оборудования.
  • Снять съемные части оборудования (решетки, поддоны, бортики и т.д.) и передать их в ведение персонала Заказчика для последующей чистки, мойки и сушки.
  • Проверить состояние системы отвода конденсата от оборудования в систему канализации на чистоту и герметичность.
  • Проверить состояние контура холодоснабжения оборудования и его составляющих элементов на герметичность. Проверить надежность резьбовых соединений контура холодоснабжения.
  • Прочистить воздушный конденсатор в том случае, когда Холодильная мебель имеет встроенный компрессорно-конденсаторный агрегат.
  • Проверить исправность электрических цепей, надежность контактных соединений элементов.
  • После просушки нижней ванны и испарителя установить на оборудование чистые и высушенные поддоны, решетки, бортики и т.п. элементы, ранее снятые с него для чистки и мытья.
  • Проверить исправность и работу элементов электро-механического или электронного управления оборудованием (контроллеры), удостовериться, что запрограммированные параметры контроллера соответствуют проектным.
  • Проконтролировать выход оборудования на заданный режим охлаждения.
  • По достижении рабочей температуры проверить исправность автоматического оттаивания, работоспособность ТЭНов электрооттайки, ТЭНов подогрева стекол, вентиляторов.
  • Проверить правильность выкладки продуктов в оборудование персоналом Заказчика (температура продукта, уровень загрузки, отсутствие каких-либо препятствий на входе и выходе воздушной струи) и при её нарушении сделать соответствующие замечания персоналу Заказчика.

Работы по сервисному обслуживанию «Холодильной камеры» относятся к ТО-1 и включают в себя следующие операции, которые обязан выполнить сервисный инженер Исполнителя:

  • Проверить готовность оборудования к проведению ТО-1. Мероприятия по его подготовке (чистка наружных поверхностей камеры и её дверей, освобождение охлаждаемого объема оборудования от продуктов и т.д.) осуществляются персоналом Заказчика в соответствии с планом-графиком работ по сервисному обслуживанию оборудования и требованиями «Инструкции по эксплуатации торгового холодильного оборудования» (Приложение №2 к Договору).
  • Проверить внешние поверхности на предмет наличия загрязнений, повреждений, следов коррозии. Проверить состояние потолочного крепления воздухоохладителей.
  • Удостоверится в отсутствии неполадок, посторонних шумов или вибраций, масляных пятен и подтеков. При необходимости исправить.
  • Отключить электропитание оборудования.
  • Проверить исправность дверей камер и их механизмов.
  • Проверить состояние системы отвода конденсата от оборудования в систему канализации на чистоту и герметичность.
  • Проверить состояние контура холодоснабжения оборудования и его составляющих элементов на герметичность. Проверить надежность резьбовых соединений контура холодоснабжения.
  • Прочистить воздушный конденсатор в том случае, когда Холодильная камера охлаждается за счет моноблока или сплит-системы.
  • Проверить исправность электрических цепей, надежность контактных соединений элементов.
  • Восстановить подачу электроэнергии на оборудование.
  • Проверить работу вентиляторов. При необходимости заменить (в случае неполадки, разбалансировки и т.п.).
  • Проверить исправность и работу элементов электро-механического или электронного управления оборудованием (контроллеры), удостовериться, что запрограммированные параметры контроллера соответствуют проектным.
  • По достижении рабочей температуры проверить исправность автоматического оттаивания, работоспособность ТЭНов электрооттайки, ТЭНов подогрева слива конденсата.
  • Проверить правильность выкладки продуктов в камеру персоналом Заказчика (температура продукта, уровень загрузки, отсутствие каких-либо препятствий на входе и выходе воздушной струи) и при её нарушении сделать соответствующие замечания персоналу Заказчика.

Работы по сервисному обслуживанию «Фреонопроводов» относятся к ТО-1 и включают в себя:

  • проверку внешних поверхностей на предмет наличия повреждений, следов коррозии, утечек.
  • проверку отсутствия посторонних шумов и вибраций, контакта фреонопроводов с элементами крепления.
  • проверку степени затяжки креплений и кронштейнов и состояния теплоизоляции.

Работы по сервисному обслуживанию «Машинного отделения» могут относиться к ТО-1, ТО-2 или ТО-3 и включают в себя следующие операции:

Ежемесячное техническое обслуживание (ТО1) включает:

  • контроль состояния воздушного конденсатора;
  • проверку уровня масла в картере компрессора;
  • проверку заполнения системы хладоном и отсутствия влаги в контуре (по индикатору потока);
  • проверку крепления компрессора, вентилей, вибропоглощающих вставок;
  • контроль отсутствия каких-либо аварийных сигналов на щите управления;
  • контроль отсутствия масляных пятен и подтеков, в том числе по магистралям;
  • контроль значения напряжения на входе;
  • контроль сопротивления изоляции цепи;
  • протяжку силовой цепи в щите управления и на компрессоре.

Полугодовое ТО (ТО2) включает мероприятия ежемесячного ТО (ТО1) +:

  • регулировку системы зимнего регулирования с контролем рабочих давлений (данная операция проводится с наступлением холодов, поэтому должна быть осуществлена независимо от того, проработала установка полгода или нет с момента пуска в эксплуатацию);
  • чистку конденсатора (данная операция должна проводиться с наступлением тепла и в период цветения тополя независимо от того, проработала установка полгода или нет с момента пуска в эксплуатацию);
  • проверку аварийного прессостата путем повышения /понижения давления;
  • проверку значения тока по фазам;
  • контроль срабатывания тепловой защиты.

Годовое ТО (ТО3) включает мероприятия полугодового ТО (ТО 2) +:

  • замену масла с контролем уровня кислотности (стоимость масла не входит в стоимость Договора);
  • замену жидкостного фильтра;
  • установку антикислотного фильтра (при необходимости);
  • контроль затяжки шпилек головки блока компрессора;
  • проверку сопротивления изоляции.

Все остальные работы не вошедшие в п.п.1 – п.п.8.3. не считаются сервисными и их оплата производится на основании отдельных смет согласованных Сторонами, на основании Актов дефектовки (Дефектных ведомостей) и Акту выполненных работ по исправлению поломок и запуску оборудования.

Позвонить нам
Back To Top